Уроки управления детским центром: теория разбитых окон

by

Очень простая мысль — множество мелких нарушений создают среду для более крупных.

Криминалисты Уилсон и Келлинг в 1982 году обосновали теорию, в которой утверждали, что «преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям»

Теория «разбитых окон» применима к обстановке детского учреждения, к психологической атмосфере, к отношению с сотрудниками.

Сейчас во многих центрах и клубах летние лагеря полного и неполного дня. Большое количество детей радуются, играют, узнают новое ежедневно. Но рассмотрите пристально помещение своего детского центра в конце недели: мелкие сколы, сорванные уголки на плинтусах, царапины на столах, сдвинутые потолочные плиты. Это те следы детской активности, которые нужно стараться исправлять сразу. В детском туалете в течение дня несколько раз приходится поправлять полотенца, бумагу.

Пошла вторая неделя лагеря в нашем центре и я заметила, что около трети книг, которые стоят в открытом доступе — без обложек или с порванными страницами, две подушки бинг-бэга порваны. В течение учебного года, когда группы детей небольшие, сотрудники успевали замечать начало «вандальных» настроений и вместе с ребенком чинили игрушки и книжки. Сейчас же вовремя не исправленное состояние приобрело масштабных характер.

Так же сложный вопрос отношений с персоналом детского центра. 

Введите понятие «нулевая терпимость» для определенных нарушений. Опоздание на занятие, просроченное задание, неготовность к занятию — то, что вы не должны оставлять без внимания и наказания. Составьте краткий перечень проступков, с которыми вы не будете мириться и не будет таких сотрудников, которым вы это могли бы простить более двух раз. Закон: разовые нарушения, оставленные без внимания, перерастают в хаос. Беспорядок распространяется.

«Мой персонал (вот в чем проблема огромная) относится не серьезно ни ко мне, ни к своим обязанностям. Ввожу скрипты и чек-листы — забывают! Штрафую — обижаются чуть не до ухода, чуть какие требования и попытка навести порядок и контроль — обморок. И это касается и аниматоров и педагогов» — из ваших писем.

Накапливающие, например, опоздания сотрудников, которые «в последний», вырастают в норму поведения. Проще решительно попрощаться с одним сотрудником сразу, нежели ждать, когда остальные решать проверять вашу лояльность.

Если вы как руководитель готовы всегда заменить, взять часть обязанностей на себя, простить нарушенный дедлайн — готовьтесь и к тому, что скоро это будет восприниматься персоналом как само собой разумеющееся.

Где проходит «нулевая терпимость» в вашем детском центре?

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


PageLines