Будущим авторам франшизы или Почему мы прекратили продажу франшизы

by

Я уже писала о франшизе, как о способе относительно легкого старта собственного бизнеса. Готовая маркетинговая программа, программы занятий, требования к сотрудникам и материалы по их подготовке. Готовая бизнес модель — бери и реализуй!

Теперь я попробую объяснить с точки зрения автора франшизы, почему мы приостанавливаем, на первый взгляд, очень выгодную деятельность в этом направлении и приняли решение развивать собственную сеть.

Причина первая. Потеря темпа

Очень сложно контролировать ход работы на расстоянии с тем темпом, с которым предполагается развивать новый центр. Потери во времени, когда партнеры не выполнили нужные действия «не нашли нужно помещения», «не отправили вовремя документы».

Причина вторая. Конвейер в образовании.

Франчайзинг детского центра — это «опт» в сфере образования. Франшиза должна строится на конвейерной основе. Взаимозаменяемые педагоги, способные вести несколько направлений. Результаты детей-выпускников образовательных программ должны быть приблизительно равны в каждом центре-франчайзи. Но если в «меню» детского центра появляются сложные в реализации программы, богатые видами активностей и форматов работы, ценность педагога резко возрастает и делает систему конвейера невозможной.

 

Причина третья. Высокая ценность педагогов

Человек, которые работает по таким программам должен уже на входе обладать высокой профессиональной квалификацией (включающей знание возрастных особенностей детей, владение методиками групповой работы, особенностями организации проектной работы с детьми, приемами мотивации, и тд) + принятие организационной культуры вашего детского центра (формат общения с детьми и родителями, готовность к командной работе над общими проектами центра) или проходит серьезную внутреннюю подготовку в вашем центре уже после принятия на работу. Невозможно выпустить на ведение программ высокой сложности человека без его предварительного одно-двухнедельного ассистирования опытному педагогу центра.

Получается закрепление педагога в наших основных программах — трудоемкий процесс. Эти сложности можно решить простым путем — набирая группы на другие, более простые в реализации дополнительные программы. Отсюда следующая причина:

Причина четвертая. Отход от концепции

Свобода в реализации франчайзинговых программ грозит получением не нового объекта растущей сети (к чему стремится автор франшизы), а какого-то сильно отличающегося учреждения и по составу образовательных продуктов и по качеству результата. Ситуация «мы нашли хорошего педагога с собственной программой» грозит появлением в расписании шахмат, изо-студии, детской йоги. Что в текущий момент может быть и неплохо, но лежит вне концепции исходного детского центра и сливает уникальное торговое предложение и стратегию развития нового центра. Для того, чтобы этого не происходило франчайзер вынужден вводить механизмы регулирования деятельности нового центра-франчайзи.

Резюмируя: если открытие собственного центра требует гораздо меньшего количества усилий, с четко прогнозируемым результатом и качеством реализации основной идеи — почему бы этим не заняться самой?))

Поэтому мы будет открывать собственную сеть с иерархичным управлением из одной точки 🙂

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


PageLines